ЦЕНА 1 Г ЗОЛОТА:
ПРОБЫ 583-585 - 111.07 бел. руб.
ПРОБЫ 750 - 142.40 бел. руб.
ПРОБЫ 950 - 180.37 бел. руб

Обязанности работников ломбарда

Автор:
Смирнов Георгий
Опубликовано:
14 апреля 2016

Успех любой фирмы напрямую зависит от деятельности персонала, нацеленности на общий результат и выполнение требований компании. В ломбардах от деятельности сотрудников зависит не только большая часть прибыли, но и репутация коммерческого лица. Что же входит в обязанности сотрудников?

Что должен делать каждый сотрудник?

Директор – это лицо компании. От его компетентности во многом зависит финансовое развитие коммерческой организации. В обязанности директора ломбарда, в первую очередь, входит организация деятельности юридического лица начиная от регистрации и заканчивая формированием клиентской базы. Руководитель должен иметь профильное образование и стаж работы в системе управления в кредитных компаниях не менее 2-х лет. Заведующий ломбардом в Минске отвечает за удовлетворённость клиентов качеством обслуживания в отделении, стремится свести к минимуму наличие жалоб и претензий со стороны заёмщиков. Ведение хозяйственной деятельности и анализ рынка услуг хоть и не входят в прямые обязанности директора, но во многом влияют на деятельность фирмы изнутри и позволяют оптимизировать производственные процессы. Опытный руководитель будет стремиться к наращиванию кредитного портфеля ломбарда и расширению предоставляемых услуг.

Обязанности работников ломбарда

Чем занят оценщик?

Однако «основной фронт» работы в коммерческой фирме приходится на оценщика (он же приёмщик и товаровед). Обязанности оценщика в ломбарде условно можно разделить на прямые и косвенные.

В прямые обязанности товароведа (непосредственно связанные с основной деятельностью) входят:

  • Предоставление консультаций клиентам по вопросам оказания кредитных услуг населению и особенностям возврата залогового имущества;
  • Принятие в качестве объекта обеспечения или для хранения материальные ценности;
  • Определение стоимости залога исходя из среднерыночной цены изделия, его состояния, внешнего вида, уникальности и популярности у покупателя;
  • Расчёт индивидуальной суммы залога для каждого заёмщика;
  • Оформление и ведение договора краткосрочного займа под залог имущества клиента;
  • Составление отчётности по принятым на хранение или в качестве обеспечения материальным ценностям;
  • Совершение приходно-расходных операций с денежной наличностью и ведение сопутствующего документооборота.

Косвенные обязанности приёмщика в ломбарде влияют на безопасность производственного процесса:

  • Знание законодательных актов, регулирующих деятельность данных учреждений;
  • Соблюдение «коммерческой тайны» в отношении каждого посетителя;
  • Пресечение попыток сбыта контрафактной продукции и похищенных ценностей (подразумевает немедленно сообщать сотрудникам правоохранительных органов о каждом подозрительном клиенте) и прочее.

Помимо этого, в обязанности товароведа ломбарда входят:

  • Соблюдение правил пожарной безопасности;
  • Контроль за хранением ценностей клиентов в сейфовой комнате;
  • Анализ активности клиентопотока;
  • Создание комиссии по реализации невостребованного залогового имущества.

Обзвон заёмщиков, просрочивших платёж по кредиту, в некоторых юридических организациях не входит в обязанности оценщика, однако, при отсутствии клиентов, сами сотрудники заинтересованы в том, чтобы оказать помощь своей компании: напоминание о необходимости погасить обязательства уменьшает риск финансовых потерь и повышает лояльность клиентов.

Что стоит учесть при трудоустройстве?


Гражданам, мечтающим трудоустроиться в ломбарды, данные требования могут показаться весьма жёсткими, но в кредитном бизнесе не может быть иначе. Чем выше финансовые риски, тем больше ответственности ложится на плечи сотрудников. Несоблюдение норм и требований влечёт за собой наказание вплоть до уголовной ответственности.

Для того чтобы минимизировать риски и потери, особое внимание при подборе персонала уделяется именно сотруднику, выполняющему обязанности приёмщика. Прежде чем вступить в должность, каждый из них проходит трёхнедельное обучение в профильном центре и практикуется с лучшими специалистами. К работе оценщика лица допускаются только после успешного прохождения психологического теста.

Не стоит забывать о том, что работа в ювелирном ломбарде, прежде всего, основывается на постоянном контакте с людьми. У каждого – свои проблемы и особенности, но любой посетитель хочет, чтобы его выслушали, поняли и попытались помочь. Клиенту, обратившемуся за «обычным займом», важно не просто «выдать кредит под залог», а решить его проблему, предоставив высокий сервис и честные условия в доступной форме. Стремление подобрать оптимальный вариант не только для ломбарда, но и для заёмщика, готовность идти на компромиссы, доброжелательное отношение хоть и не входит в обязанности сотрудника, но позволяет завоевать доверие клиентов и заслужить их уважение.

Другие новости
26 июля 2016
Очень часто в ломбард обращаются клиенты, которые хотят сдать часы из золота или других драгоценных металлов, но не многие знают тонкости, которые характерны для золота, используемого для часового механизма.
25 октября 2021 года
Когда наступает время обновить технику, возникает вопрос, куда можно сдать старую? Просто выкинуть устройство будет неправильным решением.
25 августа 2022 года
Народные приметы, установки и запреты идут от предков. А что изменилось в современном представлении, и можно ли носить чужие украшения, если они куплены с рук или подарены прежним владельцем?
20 марта 2017
Узнайте, как открыть ломбард в Минске? Полезные советы от владельцев ломбарда "Фортуна".
1 апреля 2022 года
Одни люди к работе ломбардов только присматриваются, другие уже давно пользуются услугами. Это быстрый и выгодный способ получения денег. Деятельность в этой отрасли соответствует закону «О ломбардах», потому клиенты уверены, что защищены на правовом основании.